«При индексации пенсий по инфляции давление на федеральный бюджет к
2020 году критически вырастет. А если не индексировать пенсии, то их
быстрое снижение в реальном выражении неизбежно. Развитие накопительной
системы может помочь снять остроту этой проблемы в среднесрочной
перспективе», — говорится в обзоре. При этом средств бюджета может не
хватить на покрытие страховых пенсий уже к 2018 году.
Эксперты указывают, что Пенсионный фонд России уже сейчас не может выплачивать пенсии без трансфертов из федерального бюджета. В 2013 году величина трансферта из федерального бюджета — 4,3 процента ВВП при общем объеме выплаченных пенсий 7,4 процента ВВП. Ожидается, что к 2018 году объем трансфертов увеличится до 7,5–8,3 процента ВВП. Экономисты Сбербанка указывают, что это неподъемная сумма для текущего состояния бюджета.
Рост трансферта в будущем обусловлен демографической ситуацией в России. По данным Росстата, соотношение числа новорожденных к взрослому населению на протяжении более 30 лет находится ниже 2. При этом для простого поддержания численности населения на одном уровне он должен превышать 2,2.
Ситуация осложняется сравнительно ранним выходом на пенсию российских граждан. Женщины выходят на пенсию в 55 лет, мужчины — в 60 лет. При этом средний возраст выхода на пенсию в странах ОЭСР составляет 63,1 года для женщин и 64,2 года для мужчин. Кроме того, многие имеют право на досрочную пенсию.
Инициатива по ликвидации накопительной пенсии неоднократно выдвигалась социальным блоком правительства. Так в 2014 году по предложению Минтруда и вице-премьера Ольги Голодец правительство ввело мораторий на накопительные взносы. В результате, накопительные пенсии были направлены в распределительную систему. Затем мораторий был продлен на 2015 год. Социальный блок правительства выступает за дальнейшее продление моратория на 2016 год. Также представители социального блока категорически возражают против повышения пенсионного возраста в стране.
Эксперты указывают, что Пенсионный фонд России уже сейчас не может выплачивать пенсии без трансфертов из федерального бюджета. В 2013 году величина трансферта из федерального бюджета — 4,3 процента ВВП при общем объеме выплаченных пенсий 7,4 процента ВВП. Ожидается, что к 2018 году объем трансфертов увеличится до 7,5–8,3 процента ВВП. Экономисты Сбербанка указывают, что это неподъемная сумма для текущего состояния бюджета.
Рост трансферта в будущем обусловлен демографической ситуацией в России. По данным Росстата, соотношение числа новорожденных к взрослому населению на протяжении более 30 лет находится ниже 2. При этом для простого поддержания численности населения на одном уровне он должен превышать 2,2.
Ситуация осложняется сравнительно ранним выходом на пенсию российских граждан. Женщины выходят на пенсию в 55 лет, мужчины — в 60 лет. При этом средний возраст выхода на пенсию в странах ОЭСР составляет 63,1 года для женщин и 64,2 года для мужчин. Кроме того, многие имеют право на досрочную пенсию.
Инициатива по ликвидации накопительной пенсии неоднократно выдвигалась социальным блоком правительства. Так в 2014 году по предложению Минтруда и вице-премьера Ольги Голодец правительство ввело мораторий на накопительные взносы. В результате, накопительные пенсии были направлены в распределительную систему. Затем мораторий был продлен на 2015 год. Социальный блок правительства выступает за дальнейшее продление моратория на 2016 год. Также представители социального блока категорически возражают против повышения пенсионного возраста в стране.
Комментариев нет:
Отправить комментарий